(Goodness)

1. Безусловное требование человечности, которое не может быть разменяно на какие бы то ни было индивидуальные и групповые выгоды.

2. Благо (блага самые разные).

3. Дела и мысли, способствующие торжеству нравственности, гуманизма, развитию прогресса.

4. Долг неукоснительно совершать добрые поступки вопреки хаосу и злу окружающего мира.

5. Единство субъективного и объективного, которое достигается в разумно организованном обществе.

6. Идеальное состояние совершенства, гармонии, удовлетворения и правды, которое с точки зрения этики должно быть внесено в поведение людей и в жизнь общества, в образование и воспитание, в социальные институты в качестве духовной основы жизни.

7. Какое-либо имущество.

8. Любовь, заключающаяся в добрососедстве, дружбе, филантропии.

9. Морально-этическая категория, являющаяся положительной, т.е. желаемой, ценностью человеческих отношений.

10. Наиболее общее оценочное понятие, обозначающее позитивный аспект человеческой деятельности; является противоположностью зла.

11. Нравственное качество человека (добрая женщина) и его поступков, делание Добра (сделать доброе дело).

12. Норма и должное.

13. Объективное свойство воли, выражающее ее нравственную, общезначимую природу.

14. Объективная характеристика предмета, фиксирующая его совершенство в сочетании с эмоциональным одобрением (когда нечто называют добрым, при этом имеется в виду, что оно соответствует своему назначению; например, доброе сукно, добрый конь).

15. Одухотворенная любовь, любящая сила духа, благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

16. Положительная оценка состояния чего-либо или действий кого-либо, оценка духовного характера.

17. Стандарт положительного значения для ценностного сравнения с чем-либо.

18. То, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды и чаяния людей, представления о прогрессе, свободе и счастье.

19. (Ценностное) представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некоторому стандарту.

20. Ценность, полезность предметов для человека, а также сами ценные, полезные для человека предметы (добрая весть, нажить Добра).

21. Хорошее и положительное.
Пояснения:
Представления о Добре социально обусловлены и исторически изменчивы.
В ряде этических теорий определение Добра вообще считается невозможным (интуитивизм). В других Добро объявляется выражением эмоций того или иного человека (неопозитивизм), либо целиком зависящим от личного замысла индивида (экзистенциализм).
В истории философии и культуры Добро трактовалось в зависимости от принимаемого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества, т.е. как удовольствие (гедонизм), польза (утилитаризм), счастье (эвдемонизм), соответствующее обстоятельствам (прагматизм), общепринятое, целесообразное и т.д.

Сведение понятия Добра к отдельным положительным качествам, сопровождающим события и явления, которые люди воспринимают как Добро, считается натуралистической ошибкой. Последняя заключается в том, что в определении конкретных событий, явлений и характеров как «добрых» и «хороших» смешиваются их дескриптивные и прескриптивные характеристики.
Добро не является «добром по отношению к чему-нибудь» (ошибка эвдемонизма); оно не есть «высшее благо», нечто сравнительное, а простая позитивность.

В понятии Добра люди выражают свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее, которые выступают здесь в виде абстрактной моральной идеи о том, что должно быть и заслуживает одобрения. Поэтому Добро может выступать как цель человеческой деятельности, как идеал, к которому следует стремиться.
Другое мнение - Добро не абстрактное понятие, а выражается в конкретных добрых поступках, в добротолюбии.

С помощью идеи Добра люди оценивают социальную практику и действия отдельных лиц.
В зависимости от того, что именно подвергается оценке (поступок, моральное качество личности, взаимоотношения людей или социальная деятельность классов, состояние общества в целом), понятие Добра приобретает форму более конкретных понятий - добродеяния, добродетели, справедливости и др.
Некоторые авторы предпочитают оценивать действия человека как "добрые" по их результатам и последствиям, придавая мотивам второстепенное значение.

В некоторых философских учениях и социальных идеологиях предлагалось насаждать Добро принудительно, что в корне противоречит духовному характеру нравственной жизни, когда человек совершает добрые поступки из внутренних побуждений, свободно и с полным пониманием.
Для совершения добрых поступков нужна, прежде всего "добрая воля", которая и придает им положительное нравственное качество.
Яндекс.Метрика