(англ. values, social; нем. Werte, soziale)
1. Более или менее признанные поведенческие стандарты, то есть разделяемые обществом или социальной группой нравственные и эстетические императивы.
2. Значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.
3. Компонент социальной системы, наделяемый особым значением в индивидуальном или общественном сознании.
4. Комфортная работа, личная независимость, профессионализм, социальное положение и благополучие, социальное равенство.
5. Нравственные и эстетические требования (императивы), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.
6. Обобщённые, устойчивые представления о чём-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта.
7. Общественные институты, необходимые человеку - семья, этнос, Отечество.
8. Особые общественные отношения, благодаря которым потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определённые социальные свойства, не связанные прямо с утилитарным назначением этих вещей, предметов, духовных явлений.
9. Права человека, свобода, справедливость.
10. Представления о социальной справедливости, свободе, правах человека и т.п.
11. Свойство общественных предметов удовлетворять определённым потребностям социального субъекта (человека, группы людей, общества).
12. Социально обусловленные значения материальных и духовных явлений, определяющих смыслы бытия человека и общества в целом.
13. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, дружба, патриотизм, романтическая любовь, справедливость и т.п.
14. Социальные по своему происхождению образцы, на которые зачастую, но не всегда, опираются выносимые оценки.
15. Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное и т.п.), заключённые в явлениях общественной жизни и природы.
16. Ценности, удовлетворяющие социальные нужды: государство, гражданское общество, занятость, партия, профсоюз, социальная защищенность и т.п.