(англ. values, social; нем. Werte, soziale)

1. Более или менее признанные поведенческие стандарты, то есть разделяемые обществом или социальной группой нравственные и эстетические императивы.

2. Значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.

3. Компонент социальной системы, наделяемый особым значением в индивидуальном или общественном сознании.

4. Комфортная работа, личная независимость, профессионализм, социальное положение и благополучие, социальное равенство.

5. Нравственные и эстетические требования (императивы), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.

6. Обобщённые, устойчивые представления о чём-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта.

7. Общественные институты, необходимые человеку - семья, этнос, Отечество.

8. Особые общественные отношения, благодаря которым потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определённые социальные свойства, не связанные прямо с утилитарным назначением этих вещей, предметов, духовных явлений.

9. Права человека, свобода, справедливость.

10. Представления о социальной справедливости, свободе, правах человека и т.п.

11. Свойство общественных предметов удовлетворять определённым потребностям социального субъекта (человека, группы людей, общества).

12. Социально обусловленные значения материальных и духовных явлений, определяющих смыслы бытия человека и общества в целом.

13. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, дружба, патриотизм, романтическая любовь, справедливость и т.п.

14. Социальные по своему происхождению образцы, на которые зачастую, но не всегда, опираются выносимые оценки.

15. Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное и т.п.), заключённые в явлениях общественной жизни и природы.

16. Ценности, удовлетворяющие социальные нужды: государство, гражданское общество, занятость, партия, профсоюз, социальная защищенность и т.п.
Пояснения:
Ценности социальные - порождение способа производства материальной жизни, который обусловливает социальный, политический и духовный процесс жизни.

Спектр Ценностей социальных достаточно разнообразен - это ценности моральные, идеология, (политические), а в некоторых системах - религиозные, национально-этические, экономические, эстетические и другие ценности непосредственно связанные с общественными идеалами.

Ценности социальные взаимодействуют между собой в рамках социально-политической организации общества. Это взаимодействие и взаимовлияние характеризуется двумя чертами:
- ценности распределяются по степени их общественной значимости и важности в определенную иерархическую структуру, подразделяясь на ценности более и менее высокого порядка, более и менее предпочитаемые;
- отношение между этими ценностями может быть как гармоничным, взаимоподкрепляющим, так и нейтральным или даже антагонистическим, взаимоисключающим.
Соотношение ценностей складывается в ходе исторического развития общества.

Ценностью социальной может обладать любой объект как реальный (материальный), так и воображаемый (идеальный) в случае, если такой объект служит фокусом устремлений, желаний групп или отдельных лиц и рассматривается как важное условие существования.
Принципиальная черта объектов, наделяемых Ценностью социальной, - связанность с существующей системой культуры и с социальной структурой общества.

Ценности социальные, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме Ценностей личностных. Индивид усваивает (интернализует) их в процессе своей социализации.

Ценности социальные являются основой социальных норм и регуляторами поведения (стремлений и поступков) людей. Они служат масштабом оценки поступков индивидов и групп.
Яндекс.Метрика