Пояснения:
Ценности общечеловеческие являются наиболее общими. Они выражают общие интересы человеческого рода, присущие жизнедеятельности людей различных исторических эпох, социально-экономических укладов, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации. Универсальность и неизменность Ценностей общечеловеческих отражает некоторые общие черты классовой, национальной, политической, религиозной, этнической и культурной принадлежности.
Ценности общечеловеческие представляют собой определённую систему важнейших материальных и духовных ценностей. Основными элементами этой системы являются: природный и социальный мир, нравственные принципы, эстетические и правовые идеалы, философские и религиозные идеи и другие духовные ценности. В Ценностях общечеловеческих соединяются воедино ценности общественной и индивидуальной жизни. Они образуют ценностные ориентации (определяющие социально допустимое) как приоритеты социокультурного развития этносов или личности, закреплённые социальной практикой или жизненным опытом человека.
В связи с объектно-субъектной природой ценностного отношения можно отметить предметные и субъектные Ценности общечеловеческие.
Идея приоритета Ценностей общечеловеческих является ядром нового политического мышления, знаменующего переход в международной политике от вражды, конфронтации и силового давления к диалогу, компромиссам и сотрудничеству.
Попрание Ценностей общечеловеческих рассматривается как преступление против человечности.
Проблема Ценностей общечеловеческих драматически возобновляется в эпоху социального катастрофизма: преобладания деструктивных процессов в политике, дезинтеграции социальных институтов, девальвации моральных ценностей и поиска вариантов цивилизованного социокультурного выбора. В Новое и Новейшее время неоднократно предпринимались попытки полного отрицания Ценностей общечеловеческих или выдачи за таковые ценностей отдельных социальных групп, классов, народов и цивилизаций.
Другое мнение: Ценности общечеловеческие - это абстракции, диктующие людям нормы поведения, которые в данную историческую эпоху лучше других отвечают интересам того или иного человеческого сообщества (семьи, класса, этноса и, наконец, человечества в целом). Когда история даёт возможность, каждое сообщество стремится навязать всем остальным людям свои собственные ценности, представляя их в качестве «общечеловеческих».
Третье мнение: словосочетание «Ценности общечеловеческие» активно используется в манипуляции общественным мнением. Утверждается, что, несмотря на различие национальных культур, религий, уровня жизни и развития народов Земли существуют некие одинаковые для всех ценности, следовать которым должны все без исключения. Это миф (выдумка), дабы создать иллюзию в понимании человечества как некоего монолитного организма с единым для всех народов путём развития и способами достижения
своих целей.
Во внешней политике США и их сателлитов разговоры о защите «Ценностей общечеловеческих» (демократия, защита прав человека, свобода и т.д.) перерастают в открытую военную и экономическую агрессию против тех стран и народов, которые хотят развиваться своим традиционным для них путём, отличным от мнения мирового сообщества.
Абсолютных Ценностей общечеловеческих не существует. Например, даже если взять такое базовое право, прописанное во Всеобщей декларации прав человека ООН, как право на жизнь, то и тут можно найти достаточно примеров различных мировых культур, в которых жизнь не является абсолютной ценностью (в древности - большинство культур Востока и многие культуры Запада, в современном мире - культуры, основанные на индуизме).
Другими словами, термин «Ценности общечеловеческие» - это эвфемизм, прикрывающий стремление Запада к навязыванию нового мирового порядка и обеспечению глобализации экономики и мультикультурализма, что в конечном итоге позволит стереть все национальные различия и создать новую расу общечеловеческих рабов, служащих во благо избранных (надо отметить, что и представители так называемого золотого миллиарда ничем от таких рабов отличаться не будут).
Четвёртое мнение: отношение к понятию варьируется от полного отрицания существования «Ценности общечеловеческие» до постулирования их конкретного списка. Одной из промежуточных позиций является, например, идея о том, что в условиях современного мира, где никакое сообщество людей не существует изолированно от других, для мирного сосуществования культур некоторая общая система ценностей просто необходима.