1. Витальные, материальные, нравственные, религиозные и художественные блага, формирующие у людей ориентацию стремлений, поведения и деятельности.

2. Деятельность, любовь, общение, свобода, творчество.

3. Духовные идеи, заключённые в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения.

4. Здания, сооружения, предметы и технологии, имеющие историко-культурную значимость.

5. Исторические топонимы.

6. Книги, рукописи, инкунабулы, архивные материалы.

7. Национальные традиции и обычаи.

8. Нормы и образцы поведения.

9. Нравственные и эстетические идеалы.

10. Предметы или явления, важные для культуры, духовной жизни какого-либо народа, общества.

11. Произведения культуры и искусства.

12. Результаты и методы научных исследований культурной деятельности.

13. Сложившиеся в условиях цивилизации и непосредственно переживаемые людьми формы их отношения к общезначимым образцам культуры и к тем предельным возможностям, от осознания которых зависит способность каждого индивида проектировать будущее, оценивать «иное» и сохранять в памяти прошлое.

14. Составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников, а также памятников монументального искусства.

15. Территории и объекты, уникальные в историко-культурном отношении.

16. Фольклор.

17. Художественные промыслы и ремёсла.

18. Ценности имущественные (религиозного или светского характера), имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.

19. Ценности мировоззренческие, этнические.

20. Языки, диалекты и говоры.
Пояснения:
Формируясь в сознании человека, Ценности постигаются в ходе освоения культуры. Человек не только познает мир, но и оценивает его с точки зрения значимости Ценностей культурных для удовлетворения своих потребностей.

Ценности культурные выполняют самые разные функции в жизни человека: координирующую между человеком и миром природы, стимулирующую, регулирующую и др.

Информация о Ценностях культурных свидетельствует об особенностях мировосприятия народа.
Яндекс.Метрика