Це́нности нра́вственные, Це́нности эти́ческие

1. Бескорыстие, верность, добро, долг, дружба, любовь, порядочность, справедливость, честность.

2. Вежливость, весёлость, интеллигентность, нежность, независимость, ответственность, послушность, храбрость, честность, чистота.2. Вежливость, весёлость, интеллигентность, нежность, независимость, ответственность, послушность, храбрость, честность, чистота.

3. Верность, патриотизм, трудолюбие, уважение к старшим, честность.

4. Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени входят во все другие ценности (ценность деятельности, жизни, правды, предвидения, свободы воли, силы, сознания, страдания, целеустремлённости).

5. Добродетели (верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, любовь к ближнему, мудрость, правдивость и искренность, самообладание, скромность и смирение, смелость, справедливость, ценность обращения с другими).

6. Добродетели моральные (любовь к ближнему, сострадание и т.п.).

7. Добродетели этические (благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость).

8. Добро, долг, достоинство, ответственность, смысл жизни, совесть, счастье, честь.

9. Жизнь и достоинство человека, его нравственные качества, нравственные характеристики поступков, деятельности и отношений.

10. Идеальные мечтания о добре, счастье и благе человечества.

11. Идеалы и убеждения моральные (этические).

12. Категории морали и права, в том числе добра, справедливости и законности.

13. Критерии и способы оценки значимостей объектов окружающего мира для человека (группы, общества в целом), выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях.

14. Личностные моральные черты, которыми должен обладать человек: вежливый, весёлый, интеллигентный, нежный, независимый, ответственный, послушный, прощающий, храбрый, честный, чистый.

15. Нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и её поступков.

16. Нравственные характеристики деятельности общественных институтов, группы лиц, коллективов, классов и других общественных движений и организаций, которые воздействуют на социальную жизнь, затрагивают интересы людей, укрепляют или подрывают устои существующего общества, способствуют или препятствуют общественному прогрессу.

17. Положительные или отрицательные значимости объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемые не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.

18. Содержание различных форм морального сознания: норм, принципов, идеалов, этических понятий (добра, зла, справедливости, счастья).

19. Ценности, значение которых раскрывается благодаря воспитанию или этическому чувству.

20. Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания - моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.
Пояснения:
Ценности моральные - одна из форм проявления моральных отношений общества. Это разновидность духовных ценностей общества, отражающих мотивацию и направленность поведения личности.
Ценности моральные возникают из поступков людей (положительных или отрицательных).

Структура Ценностей моральных:
- моральные требования (пожелание, чтобы нечто было осуществлено);
- оценки социальных явлений или поступков людей с точки зрения присущих им моральных критериев;
- цели, к которым нужно стремиться, и средства их достижения.

Ценности моральные связаны, прежде всего, с общечеловеческими добродетелями, а также с утверждением достаточно жёстких неписаных законов - принципов, предписаний, запретов и норм.

Ценности моральные, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как моральные (этические) идеалы. В них содержится оценка существующих или имевших место явлений с точки зрения присущего им морального значения. Например, добро ценится потому, что есть зло, нравственный поступок выступает ценностью благодаря тому, что существует реальная возможность его другого варианта.


Ценности моральные определённых явлений и действий людей зависят не только от объективных факторов: места и роли в социально-экономической структуре общества, но и от субъективного восприятия, в частности, меры понимания человеком социально значимых потребностей и интересов, деятельного и заинтересованного отношения к задачам преобразования социальной действительности.

Ценности моральные, могут характеризовать только общественные (социальные, социально-исторические, моральные) явления (отношения), их значение для общества и человека. В них выражено деятельно-заинтересованное отношение человека к миру, самому себе, явлениям действительности, а также проблематичность реализации актуальных нравственных потребностей в реальной жизни.

Ценности моральные, как последовательные цели формирования образа жизни человека образуют иерархическую систему («пирамиду») ценностей, базис которой образуют бессознательно осуществляемые ценности жизненные, на вершине которой располагается высшая мыслимая ценность. Более частные Ценности моральные - любовь к самому далёкому, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности.

Ценности моральные способны активно стимулировать и направлять деятельность человека к творческому, сознательному выбору жизненных решений социальных и индивидуальных проблем, но только будучи реализованными в реальном поведении (в виде нравственных поступков и личностных нравственных свойств). Их общественная сила проявляется в деятельности - в бизнесе, карьере, социальных деяниях.
Ценности моральные служат важным фактором социально-нравственного регулирования поведения людей, их взаимоотношений. Из Ценностей моральных вытекают моральные регулятивы.

Содержание Ценностей моральных радикально меняется в зависимости от конкретных исторических условий и обстоятельств человеческой жизни. То, что считается добрым и справедливым в одном обществе или даже в пределах одной общественной группы, вызывает осуждение в другой, и наоборот. Универсальных и абсолютных Ценностей моральных, которые годились бы для всех людей и на все времена, не существует.

Ценности моральные могут носить статично-охранительный характер, направлять действия людей не на преобразование действительности, а на поддержание её устоев, приспособление  к наличным условиям жизни. Приоритетное положение статично-охранительного содержания Ценностей моральных приводит к вытеснению и забвению их основного созидательно-преобразовательного смысла - гармонизации и гуманного совершенствования человеческой жизни. Статично-охранительный характер Ценностей моральных вступает в непримиримый конфликт с задачами динамично развивающегося общества; возникает потребность «переоценки» этих Ценностей моральных.

В определённых социально-исторических условиях происходит деформация Ценностей моральных, например, в обществе, где выражена тенденция  к подавлению любого инакомыслия, ограничения творческой деятельности и т.п.
Яндекс.Метрика