(каждый из людей)
(англ. man/person; нем. Mensch)

1. Биологический индивид, обладающий сознанием.

2. Биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия (труда), обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, творческой активностью и нравственно-этическими качествами (самосознанием).

3. Биосоциальное существо, т.е. живое существо, обладающее мышлением, сознанием и членораздельной речью, нравственно-этическими качествами, способностью производить орудия (труда) и пользоваться ими (в процессе общественного производства).

4. Высшая ступень (развития) живых организмов на Земле.

5. Высшая ступень развития жизни на Земле, социальное существо, производящее орудия труда, преобразующее природу, обладающее сознанием и членораздельной речью.

6. Высшее на Земле живое существо.

7. (Высшее) живое существо (организм), (в отличие от животного) обладающее мышлением (мысли) и речью, способностью производить орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда.

8. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью.

9. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью, нравственными понятиями и совестью.

10. Высший представитель отряда приматов.

11. Двойственное существо - природное и общественное.

12. Достаточно сложная информационная система, являющаяся элементом биосферы и основой её верхней, на настоящем этапе развития, ступени - общества.

13. Живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретённого.

14. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи, мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда.

15. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими.

16. Живое существо, наделённое духом, душой и разумом.

17. Живое существо, наделённое духом, разумом и способностью к общественной жизни.

18. Живое существо, обладающее даром мышления и речи.

19. Живое существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

20. Живой одухотворённый организм.

21. Животное (и млекопитающее) культурное, способное резервивовать и сообщать опыт.

22. Животное несостоявшееся, обреченное своей биологической неполноценностью на поиск "противоестественных" способов существования.

23. Животное общественное.

24. Животное политическое, т.е. обладающее даром социальности.

25. Животное, производящее орудия.

26. Животное разумное, социальное.

27. Животное с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

28. Животное символическое.

29. Идеальное существо, воплотившее в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевлённую разумом, духовностью.

30. Индивид, входящий в определенную систему общественных отношений.

31. Индивидуальное бытие общественных отношений.

32. Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу и т.п.

33. Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств.

34. Материя, стремящаяся познать себя, достигшая уровня самопознания.

35. Мыслящее, но главным образом волящее и чувствующее существо.

36. Носитель и организатор отношений в обществе.

37. Носитель каких-либо качеств, свойств (обычно с определением).

38. Носитель разума, возникший на одной из планет Солнечной системы - Земле - около миллиона лет назад.

39. Носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.).

40. Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

41. Общественное существо, мыслящее, производящее орудия труда и обладающее речью, которое возникло на Земле вследствие исторического развития организмов от простых к более сложным и представляет собой самую высокую степень их развития.

42. Общественное существо, обладающее сознанием и разумом.

43. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

44. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно–исторической деятельности и культуры, выступивший в этом процессе своего самоосуществления как личность.

45. Общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе общественно-трудовой деятельности.

46. Общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития жизни на Земле, способное производить орудия труда и с их помощью воздействовать на окружающий мир, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

47. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

48. Один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

49. Организм, наделённый психикой.

50. Особый род сущего, творец исторического развития, культуры, субъект социального творчества.

51. Разумное, общественное млекопитающее животное (существо), выступающее в процессе своего существования как личность, творец культуры, истории и цивилизации.

52. Разумное, общественное существо, выступающее в процессе своего существования как личность.

53. Разумное существо, способное к абстрактному мышлению и объективному восприятию мира.

54. Самый умный примат.

55. Свободное нравственное существо, личность, у которой максимум ответственности, воли, цельности, чистоты, ума и могущества.

56. Свободное существо, творящее мир из полноты собственной сущности, (во имя свободы, предназначения, во имя смысла бытия Человека).

57. Система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.

58. Социальное существо, то есть осознающий себя субъект, в сочетании с инстинктивным природным и очеловеченным миром.

59. Совокупность всех общественных отношений.

60. Способное к разуму существо, обладающее телом, душой и умом.

61. Стремление быть Человеком.

62. Субъект всех общественных отношений.

63. Субъект духовной деятельности, создающий мир культуры, носитель общезначимого сознания, всеобщего идеального начала - духа, разума.

64. Субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

65. Субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

66. Субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

67. Субьект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле.

68. Субъект, производящий изменения в окружающем мире, других людях и в себе самом.

69. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

70. Существо природно-общественное.

71. Существо чувственно-телесное.

72. Творец истории, цивилизации и культуры, всей материальной и духовной культуры на Земле.

73. Тот, у кого ум поднят до разума и (главнее) выше, чем тело; у кого развита воля - он может отвечать за то, что он сам решил; у кого высокий уровень культуры и порядок с самооценкой (собою доволен, не комплексую); кто ведет человеческий образ жизни, для кого характерна активная созидательная свобода; у кого и насколько есть совесть и личная ответственность за происходящее в его жизни и вокруг него.

74. Целостное биосоциальное существо.
Поснения:
Есть мнение, что Человек - тупик жизни, из-за своей биологической слабости и бессилия создавший цивилизацию, государство, право, производство; человеческий дух является принципом, который уничтожает жизнь, самую высшую из ценностей.
По другим представлениям Человек - центр и высшая цель мироздания. При этом Человек оценивается как суперценность.

Человек выступает как:
- Индивид, принадлежащий роду homo sapiens;
- Индивидуальность, характеризующая отличие одного индивида от другого;
- Личность (системное социальное качество индивида, его персонализация, отраженная субъектность в других людях и в самом себе, как в другом);
- Носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.);
- Организм, наделенный психикой;
- Субъект, производящий изменения в окружающем мире, других людях и в себе самом;
- Я-образ (система представлений, самооценка, уровень притязаний и др.).

Биологическое (животное) составляет неотъемлемую сторону сущности Человека, однако то особенное, что характеризует Человека как личность, формируется прежде всего социальными факторами, т.е. системой общественных отношений, среди которых наиболее важная родь принадлежит характерному для общества способу производства материальных благ. Главным фактором преобразования животного в Человека явился труд, и всякая попытка рассматривать Человека в отрыве от этого фактора неизбежно приводит к биологизации социального, к сведению Человека до уровня животного.

Человек  обладает различными качествами: способностью к совершенствованию, развитию и деградации, творческой активностью и нравственным самосознанием, разумом и глупостью, памятью и забывчивостью, честностью и лживостью, совестью и её отсутствием (говорят: "бессовестностью") и чувствами (желаниями, влечениями): любовью и ненавистью и т.п.

Многие философы усматривают уникальность Человека в том, что он обладает разумом. Только Человек способен к целенаправленным, планомерным действиям и творческим достижениям. У него есть свобода воли и ценности; в нем сильна драма между сознанием и бессознательным; ему присуща общительность.
Говоря о Человеке, имеют в виду все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека.

Человек, как субъект, познает и изменяет мир. Он является великой созидательной и разрушающей силой, изменяющей окружающий мир - природу, общество и мышление в соответствии с познаваемыми социальными целями, направленными на создание условий своей собственной жизнедеятельности (социального бытия), которые, в свою очередь активно, воздействуют на его социализацию, определяют не только характер и содержание его деятельности, но и его отношение к самим этим условиям.

Человек не только субъект, но и объект деятельности. Изменяя свое социальное бытие, Человек изменяет самого себя и тем самым создает самого себя как существо социальное, являясь результатом человеческой деятельности. Поскольку условия жизнедеятельности Человека изменяются им самим, то, для того чтобы эти условия (социальное бытие) стали действительно человеческими, чтобы Человек мог начать жить полной социальной жизнью, самого Человека надо воспитывать.

Человек является не только универсальным субъектом деятельности и творцом всех материальных и духовных ценностей, он сам составляет главную ценность и цель развития общества. В классово антагонистическом обществе эта цель не может реализоваться в полном объёме. Более того, в процессе эксплуатации Человек становится средством достижения чуждых ему целей собственника средств производства. Только с созданием условий социального равенства возникает возможность непосредственной реализации гуманистической цели общественного развития: общество впервые сознательно делает целью своего развития Человека во всем многообразии его потребностей, реализуя программу всестороннего и гармоничного формирования личности соответственно идеалам добра и справедливости.
Яндекс.Метрика