1. Человек, взрослый по паспорту, и ребёнок по личностному развитию.

2. Человек с детской позиции в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, или позволяющий себе роскошь детских реакций.
Пояснения:
Человек-ребёнок отстаёт от возможности стать взрослым человеком.

Маленькие дети, как правило, очень душевно здоровы. А вот Человек-ребёнок, как правило - невротичен. Склонность к обидам, обвинениям, неумение контролировать свои чувства и желания - это не показатели душевного здоровья.

Основные возможные причины внутри ребёнка (и далее взрослого):
- неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
- нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
- нет желания быть взрослым (быть ребёнком интереснее и легче).

Человек-ребёнок - привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас не много. Многие взрослые дяди и тёти - те же самые дети и подростки. Только уже толстые и лысые. Кто-то из них открыто устраивает себе второе детство, кто-то об этом тайно мечтает... Каждый второй вокруг нас - Человек-ребёнок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.
Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека - не патология, а культурная норма современного общества.

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) становились взрослыми, важно:
- создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
- создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
- создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

Направление саморазвития - становиться молодым человеком, а потом взрослым человеком: развивать ответственность, осваивать психологическую грамотность, укреплять душевное здоровье.
Яндекс.Метрика