- Потребности в иллюзорном восполнении практического бессилия людей.
Пояснения:
Потребности религиозные необходимо рождаются у масс в общественных формациях, в которых над людьми господствуют стихийные природные и социальные силы.
Формирование Потребностей религиозных происходит на основе и в процессе участия индивида в религиозных культовых действиях. Многократное повторение культовых действий вырабатывает у верующего потребность в них. Эта потребность является не только потребностью в особых способах иллюзорного воздействия на сверхъестественные объекты веры (что составляет ядро Потребностей религиозных), но и мистифицированной формой удовлетворения ряда здоровых человеческих потребностей, например, потребности в общении, в эмоциональной разрядке, в познании, в эстетическом переживании и т.п.
Потребности религиозные сохраняются у части населения под влиянием традиций, неполного удовлетворения ряда духовных потребностей людей (познавательных, нравственных, эстетических и т.п.), а также узости и ограниченности социальных связей, социальной пассивности некоторых граждан.
Наиболее полное удовлетворение здоровых человеческих потребностей является важным фактором, способствующим вытеснению Потребностей религиозных.

Потребности религиозные не одинаковы у представителей разных религий и в разные эпохи. Их конкретное идеологическое и эмоционально-психологическое содержание определяется теми верованиями, представлениями и нормами, которые специфичны для определенной конфессии и навязываются рядовым верующим религиозными организациями и институтами. Например, Потребности религиозные первобытного человека, участвовавшего в магическом охотничьем обряде, существенно отличаются от соответствующих потребностей современного последователя православия. Потребности религиозные последнего отличны от Потребностей религиозных индуиста или буддиста и т.п.

Потребности религиозные концентрируют внимание и интересы человека на иллюзорных, мнимых объектах (бог, потусторонний мир и т.п.) и тем самым отвлекают его от реальных проблем его жизни.
Яндекс.Метрика