1. Готовность человека осуществлять в более или менее типичных ситуациях при определённых условиях определённые фиксированные формы или способы поведения.

2. Динамическая развивающаяся функционально целесообразная структура, участвующая в процессах адаптации человека (индивида) к миру и формирующаяся в ходе этой адаптации.

3. Естественные для человека особенности его поведения, делающие его легким или трудным для других.

4. Индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определённых условиях.

5. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях и обстоятельствах.

6. Индивидуально-своеобразные сочетания существенных особенностей личности, отличающих данного человека как члена общества, выражающих отношение к действительности и проявляющихся в его поведении.

7. Нравственные качества и вообще совокупность отличительных свойств человека.

8. Нрав человека, его нравственные свойства и качества.

9. Ограниченная, скованная, ригидная структура поведения, мешающая творческому приспособлению, достижению необходимой приспособительной гибкости.

10. Особенность поведения человека, проявляющаяся в его манерах, поступках и складе ума.

11. Отчуждённая система защитных реакций человека.

12. О человеке, обладающем той или иной совокупностью психических свойств.

13. Психическое (внутреннее) своеобразие человека.

14. Психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы схем реагирования на эти ситуации.

15. Свойства личности, которые накладывают определённый отпечаток на всё поведение и выражают специфическое отношение человека к миру, другим людям и самому себе.

16. Склонность к определённому поведению в различных ситуациях.

17. Сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определённый стиль отношений и поведения человека.

18. Сложное психическое образование, состоящее из системы многочисленных устойчивых свойств личности, выражающих отношение человека к окружающему миру, труду, другим людям, самому себе, которые закреплены в привычных для человека формах поведения, деятельности и общения.

19. Совокупность наиболее ярко выраженных и относительно устойчивых черт, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его поведении.

20. Совокупность наклонностей, всех (основных, наиболее устойчивых) психических (и духовных) свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

21. Совокупность нравственных сил человека, как результат его воспитания, направления его воли, ума и страстей.

22. Совокупность основных отличительных свойств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности.

23. Совокупность осуществлённых в одном человеке ценностей личности.

24. Совокупность относительно устойчивых психических особенностей человека, определяющих типичный для данного субъекта способ поведения и деятельности, его отношение к миру и самому себе.

25. Совокупность поведенческих особенностей, позволяющая предсказывать поведение человека.

26. Совокупность психических особенностей данного человека, из которых складывается его личность и которые проявляются в его действиях, поведении.

27. Совокупность устойчиво присущих человеку душевных наклонностей.

28. Совокупность устойчивых психических особенностей человека, которые зависят от его генетических особенностей и реализуются в связи и под влиянием условий жизни.

29. Совокупность устойчивых психических особенностей человека, которые зависят от его деятельности и условий жизни и проявляются в поступках.

30. Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

31. Совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека.

32. Специфическая форма человеческой энергии, возникающая в процессе динамической адаптации человеческих потребностей к определённому образу жизни в определённом обществе.

33. Сплав черт типа нервной деятельности и жизненных впечатлений, закрепляющихся в виде определённых временных нервных связей в коре головного мозга.

34. Способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств,
проявляя свою волю и настойчивость, целеустремлённость и упорство.

35. Твёрдая, сильная воля, упорство в достижении цели.

36. То, что определяет значимые поступки человека, а не случайные реакции на те, или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства.

37. Устойчивая форма (физического и душевного рода) человеческого бытия.

38. Целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, проявляющийся в отдельных актах и состояниях его психической жизни.

39.
Человек, обладающий тем или иным характером.
Пояснения:
Биологическую основу Характера человека составляет темперамент, обусловливающий внешнюю форму проявления характера. Характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером.

Физиологической основой Характера человека является тип нервной системы, но эта связь не прямая, а опосредованная. Люди с различными типами нервной системы могут иметь одинаковые черты характера, точно так же, как и люди с одним типом нервной системы - разные. Тип нервной системы может помогать или затруднять формирование тех или иных свойств Характера человека. Один из физиологических механизмов формирования характера - стереотип динамический.

Характер человека обусловлен не столько свойствами его нервной системы, сколько его воспитанием и культурой. Истоки Характера человека и ключ к его формированию - в побуждениях и мотивах его деятельности.

Характер образуют наиболее типичные, самые существенные и самые выраженные индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности, общения и познания, относящиеся к воле и эмоциям, а в известной мере и к уму. Основные качества Характера человека: моральная воспитанность, определённость, полнота, сила, уравновешенность, цельность.
Характер не представляет собой простой суммы отдельных особенностей личности. У каждого человека число отдельных характерологических черт может быть очень велико, а количество их оттенков необозримо. Например, аккуратность может иметь оттенки: пунктуальность, педантичность, чистоплотность, порядочность, опрятность и т.д. При этом какие-то свойства всегда будут ведущими и именно по ним можно охарактеризовать человека. Типические черты Характера человека определяются типическими обстоятельствами его жизненного пути в конкретных исторических условиях.

Характер человека, однажды сформировавшись, остаётся уже более или менее устойчивым. Исключение составляют только случаи тяжёлых заболеваний, захватывающие мозг человека, а также происходящие с возрастом глубокие органические изменения в центральной нервной системе, вслед за которыми по чисто органическим причинам может меняться Характер человека. Некоторые его изменения могут происходить в период жизненных кризисов.
Другое мнение. Характер человека - врожденное свойство, но существенную роль в его формировании играет воспитание и ближайшее окружение (микросоциум).
Третье мнение. То, что Характер человека изменить нельзя - это миф. Он не является врождённым и неизменяемым свойством человека. Человек способен изменить свой характер при наличии соответствующей мотивации. Характер формируется на всём жизненном пути человека.

Четвёртое мнение. Характер человека складывается из многого: из того, что он получил с генами; из обстоятельств детства, шире - воспитания, и из того, что человек делает с собой сам. Он формируется, развивается и утверждается в процессе взаимодействия индивида с окружающими людьми, под влиянием складывающихся обстоятельств жизни, жизненного опыта человека.

Характер человека - это всегда продукт общества, он формируется в деятельности и общении. Формы социальных взаимоотношений играют ведущую роль в формировании Характера человека. Поэтому при известной вариативности черт характера, обусловленных наследственностью и личным опытом разрешения жизненных проблем, характер людей, живущих в похожих общественных условиях, имеет много похожих черт.
На Характер человека влияют его интересы, потребности, интеллект и способности, воля, эмоции, направленность, темперамент. Кроме этого Характер человека зависит от содержания деятельности и от успешного или неуспешного преодоления трудностей в достижении основных жизненных целей, от самооценки и от общественного мнения и др.

Характер человека проявляется в том, как он относится к себе, к другим людям, к вещам, в том, что человек делает и как он это делает, т.е. в содержании и в форме поведения, в действиях и поступках. В нём заложена своеобразная программа типичного поведения человека в определённых обстоятельствах.
У одних людей на первый план выступает себялюбие и эгоцентризм, у других - подчинение собственных интересов интересам семейным, дружеским, групповым.
Характер человека более всего проявляется в том, что для него значимо. Поэтому правильно судить о Характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведёт в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.
Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.
Характер может обнаруживаться в видах деятельности, которыми человек предпочитает заниматься.
В общении с людьми Характер человека проявляется в манере поведения, манере общения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой.
Характер человека может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Характер выражается в направленности личности, её установках и значимых отношениях, которые регулируют и контролируют все проявления человека.

Характер человека выражает определённый склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действий и поведения, в отношениях и манерах поведения.
Поэтому главный вопрос при определении характера, это вопрос о значимых для человека целях, задачах и ценностях, которые отражают ту или иную сферу взаимоотношения человека с миром. При этом становится понятной проявляемая человеком твёрдость и настойчивость в отношении определённой части этой сферы и бесхарактерность, неопределённость в другой её части.
Характер человека может быть более или менее выражен. Выделяют характеры «нормальные», выраженные (или акцентуации) и характеры сильных отклонений (или психопатии). Первые и вторые относятся к норме (в широком смысле), третья - к патологии Характера человека. Акцентуации характера рассматривают как крайние варианты нормы.

Характер определяет все происходящие в человеке изменения, а также силу сопротивления по отношению к внешним влияниям, представляя собой основу личности и её нравственных устоев.
Характер человека влияет на его познавательные процессы - восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием его характера. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Характер может маскировать одни из врожденных проявлений, усиливать другие, тормозить третьи за счет образования и упрочения новых рефлекторных связей.
Характер человека влияет на его образ жизни, обусловливает осуществление разных видов его деятельности и процессы общения. Эти влияния становятся особенно резко выраженными в результате проявления различных акцентуаций характера.
Характер человека накладывает определённый отпечаток на его поведение и взаимоотношения с другими людьми. При этом характер определяет только склонность поступать так или иначе.

Зная Характер человека, можно в какой-то мере предвидеть, как он будет вести себя в тех или иных обстоятельствах, а, следовательно, направлять поведение, вырабатывая у личности общественно ценные качества.

С Характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги. Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, Характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность.
Яндекс.Метрика