1. Защитная оболочка, опосредующая как воздействия внешней среды на личность (смягчая или обостряя их), так и воздействия личности на среду, придавая действиям субъекта те или иные инструментальные или экспрессивные свойства (напористость, мягкость, импульсивность, открытость, осторожность и др.).

2. Индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде.

3. Индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности.

4. Интеграция психических свойств личности, по отношению к которым психические процессы и состояния личности производны.

5. Качественная характеристика личности в целом, совокупность таких её черт, в которых наиболее отчётливо выражено её своеобразие.

6. Качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчётливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.

7. Подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми.

8. Подструктура личности, связанная с формами и способами её проявления.

9. Предполагаемая умственная и психическая организация личности, соотносимая со стабильными и последовательными схемами поведения в различных ситуациях.

10. Своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе.

11. Система отношений личности к объективному миру, людям и самому себе.

12. Склад личности, образуемый индивидуально-своеобразными и типологическими чертами, проявляющийся в особенностях поведения, а также в особенностях отношения (установок) к окружающей социальной действительности.

13. Сложное единство индивидуального и типологического, результат взаимодействия наследственных задатков и качеств, вырабатываемый в процессе развития личности и её воспитания.

14. Совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.

15. Совокупность индивидуально-своеобразных свойств личности, определяющихся её отношениями и проявляющихся в типичных для данной личности способах деятельности.

16. Совокупность присущих человеку особенностей, некоторые из которых являются наиболее выраженными свойствами и чертами, ярче всего проявляющимися в его деятельности и общении с другими людьми, а потому и характеризующими его как личность.

17. Совокупность свойств и качеств, которыми определяется личность человека.

18. Совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.

19. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для неё способы поведения.

20. Совокупность устойчивых особенностей личности человека, проявляющихся в его деятельности, общении, поведении, манерах, привычках, складе ума, в свойственном ему круге эмоциональной жизни.

21. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.

22. Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

23. Устойчивая система особенностей личности человека, своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

24. Устойчивое сочетание индивидуальных психических качеств или психических свойств личности.

25. Форма проявления личности (содержательной или смысловой сферы личности).

26. Целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам деятельности.

27. Целостное образование, система свойств личности, находящихся в определённых отношениях друг к другу.

28. Целостные свойства (нрав) личности, постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям).
Пояснения:
Можно найти всевозможные варианты соотнесения понятий «характер» и «личность»:
- характер и личность практически отождествляются, т.е. эти термины употребляются как синонимы;
- характер включается в личность и рассматривается как её подструктура;
- личность понимается как специфическая часть характера;
- личность и характер рассматриваются как «пересекающиеся» образования.

Часто характер, несмотря на его многогранность, рассматривают лишь в качестве одной из сторон, но не всей личности. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. От других черт личности характер отличается устойчивостью и более ранним формированием.

Характер - достояние личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми и тем самым обретающей свою индивидуальность.
Характер имеет общественно-психологическую природу, т.е. зависит от мировоззрения личности, её знаний и социального опыта, от усвоенных моральных принципов, руководства со стороны других людей и активного взаимодействия с ними. Характер личности обусловлен формированием определённой системы отношений человека к действительности и самому себе.

Характер складывается вследствие интеграции различных свойств личности, формирующихся под влиянием жизни и воспитания. Становление характера происходит в условиях включения личности в различные по уровню развития социальные группы (дружеские компании, семью, трудовой или учебный коллектив и т.д.). У людей, принадлежащих к одной социальной группе, одной профессии и т.д., имеет место, в известных пределах, общность определённых свойств характера.

В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности и каков уровень развития межличностных отношений, у подростка могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твёрдость, в другом - скрытность, конформизм, слабохарактерность. В группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности формирования и закрепления позитивных черт Характера личности.

Характер личности обусловливает её индивидуальность и своеобразие, определённость и устойчивую направленность её поведения. Он выражается в поступках и действиях, в речи, мимике и пантомимике, а также накладывает печать на внешний облик личности и отражается в типической позе.

Характер личности проявляется в системе её отношений:
1) в отношении к другим людям (к коллективу) - общительность или замкнутость (интроверсия - экстраверсия), правдивость или лживость, тактичность или грубость, доброта, заносчивость, отзывчивость, требовательность и т.д.;
2) в отношении к делу (к труду) - добросовестность или недобросовестность, ответственность или безответственность, трудолюбие или леность и т.д.;
3) в отношении к самому себе - гордость или приниженность, самокритичность или самоуверенность, скромность или самовлюблённость, самолюбие, тщеславие, честолюбие и т.д.;
4) в отношении к вещам (к собственности) - аккуратность или неряшливость, бережливость или расточительность, щедрость или жадность и т.д.

Характер выявляется в направленности личности (в господствующих устойчивых потребностях, установках, побуждениях, интересах, идеалах, целях человека), в отношении к разным сферам действительности и в образе действия человека. При этом имеют значение не только сами по себе цели, мотивы и потребности, но и то, каким образом они удовлетворяются.

Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Постоянство характера возможно лишь в случае патологии личности. Личность способна бросить вызов обстоятельствам, подняться над своим характером, изменить его и стать другой. Характер - прижизненное приобретение личности, он аккумулирует в себе привычки, установки человека и во многом является результатом самовоспитания.

Значительность характера определяется набором целей, ценностей, выражаемых в отношениях личности к той или иной части объективного мира, людям или самому себе. Характер можно отнести к числу инструментальных свойств личности. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности.

Характер - база для слабой личности и инструмент в руках сильной. Бывают великие люди (личности) с ужасным характером. Бывают мелкие личности с золотым характером. Высокая одарённость часто сочетается с пcихопатией, поэтому для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения.

Характер имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. Опираясь на проявления социально ценных свойств характера воспитуемого, родители и педагоги стремятся развить и упрочить эти свойства, а отрицательные - ослабить или хотя бы компенсировать, возместив социально значимыми качествами.
Яндекс.Метрика