1. Неспособность человека противостоять преступнику, определяемая совокупностью факторов, делающих её объективной (не зависящей от жертвы) или оставляющих её на уровне субъективного «нежелания или неумения».

2. Обусловленное наличием преступности состояние уязвимости отдельного лица, выражающееся в объективно присущей человеку (но не фатальной) способности стать жертвой преступления.

3. Потенциальная возможность лица стать или становиться жертвой преступления.

4. Реализованная преступным актом или оставшаяся в потенции, зависящая от субъективных и объективных предрасположений уязвимость отдельного лица.

5. Свойства (социального, биофизического или психологического характера) отдельного индивида, способствующие при определенной жизненной ситуации созданию условий для совершения преступления с причинением ему определенного вреда.

6. Свойство конкретного человека определяемые социальными, психологическими, биофизическими факторами или их совокупностью, которые повышают в той или иной жизненной ситуации вероятность стать жертвой преступления.
Пояснения:
Виктимность личностная непосредственным образом влияет на ролевое поведение и детерминирована специфическими личностными особенностями индивида. При этом отсутствует желание отстаивать свою позицию и брать на себя ответственность за свои поступки, что приводит к беспрекословному подчинению более сильным личностям.
 
Одним из примеров проявления Виктимности личностной является, так называемый, «стокгольмский синдром», когда жертвы на определенном этапе эмоционально начинают переходить на сторону тех, кто заставил их страдать, начинают сочувствовать им, выступать на их стороне, иногда даже против своих спасителей (например, в ситуации захвата заложников и попыток их освободить).

Виктимность личностная достаточно часто актуализируется в форме откровенно провокационного поведения потенциальных жертв, при этом часто ни в коей мере не осознающих того факта, что их поведенческая активность, по существу, практически впрямую подталкивает партнера или партнеров по взаимодействию к насилию. Подобное поведение особенно в экстремальных или попросту неординарных ситуациях является стимулом агрессии, прежде всего, со стороны авторитарных личностей.

Усилению Виктимности личностной и дополнительной травматизации могут способствовать жестокое отношение к ребенку в школе со стороны учителей и (или) сверстников, вовлечение его в асоциальные неформальные группировки, уличное насилие и т.п.
Яндекс.Метрика