1. Возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.

2. Возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса.

3. Объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени.

4. Потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности.
Пояснения:
Ёмкость рынка характеризует ту часть совокупной общественной потребности, которая представлена на рынке, обеспечена денежным эквивалентом и удовлетворяется за счёт купли-продажи. Она рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров и изменяется во времени.

Масштабы расширения Ёмкости рынка зависят от социально-экономических факторов: степени и уровня развития товарного производства и производительных сил общества; роста национального дохода, соотношения между потреблением и накоплением; пропорций между производством средств производства и производством предметов потребления; уровня денежных доходов, политики цен и др., которые в конечном итоге определяют объём и структуру спроса населения, а также организаций, предприятий и учреждений на товары и услуги.

Характер и темпы процесса расширения Ёмкости рынка зависят, прежде всего, от общественного строя.
В капиталистическом обществе большую долю совокупного общественного продукта присваивают эксплуататорские классы. Стремление получить максимальную прибыль и конкурентная борьба побуждают капиталистов к безграничному расширению производства. Однако свойственные капитализму тенденции к абсолютному и относительному ухудшению положения трудящихся ведут к одновременному ограничению потребления товаров народными массами и, следовательно, сдерживают расширение Ёмкости рынка, что чрезвычайно обостряет проблему рынка. Империализм бессилен решить эту проблему, ибо его закономерностью является отставание платежеспособного спроса трудящихся от роста производства.
Яндекс.Метрика