(англ. attitude; installation; нем. Einstellung)
1. Возникающее при постановке задачи неосознаваемое состояние готовности, обусловливающее направленность различных психических процессов.
2. Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
3. Готовность, предрасположенность субъекта к определенной активности и действиям по отношению к какому-либо объекту.
4. Готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действий, что является основой его целесообразной избирательной активности.
5. Направленность сознания субъекта в определенную сторону и на определенную активность.
6. Неосознаваемое состояние готовности действовать тем или иным способом, обусловливающее направленность различных психических процессов.
7. Неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развёртывание любых форм психической деятельности.
8. Обусловленный прошлым опытом фактор готовности действовать тем или иным образом, определяющий скорость реагирования на воспринимаемую ситуацию и некоторые иллюзии восприятия.
9. Обусловленный прошлым опытом фактор (например, готовность действовать тем или иным образом), определяющий: скорость реагирования на воспринимаемую ситуацию, иллюзии восприятия, неосознаваемое состояние готовности, обусловливающего направленность различных психических процессов.
10. Психические процессы, которые нельзя описать феноменологически и которые не попадают в классы ощущений, образов или чувств, они проявляются в ожиданиях, колебаниях, сомнениях или уверенности в том, что в решении задачи найден правильный путь.
11. Психологическая готовность в определенных условиях действовать определенным образом.
12. Различная, в зависимости от индивида и времени, духовная ориентация мысли и воления, ожидания, надежды или опасения, склонности, убеждения, пристрастия и предубеждения, которая определяет не только наше отношение к какому-либо предмету, событию, факту, мнению, делу, лицу и т.д., но также и прежде всего то, в каком виде они нам непосредственно представляются, т.е. то, как они реализуются в мире наших восприятий.
13. Совокупность социально-психологических феноменов: систем оценочных взглядов, отражающих ценности и интересы человека; интеллектуального багажа, в который входят знания и убеждения человека; эмоций и ощущений - тех чувств, которые являются реакцией человека на восприятие объектов и воздействия других субъектов; способности к волевому действию, поведенческих намерений.
14. Состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать информацию, принимать решение и действовать.
15. Состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребности и соответствующими условиями её удовлетворения.
16. Состояние
предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.
17. Субъективные ориентации индивидов как членов группы (общества) на те, или иные общественные ценности и социально принятые способы поведения.
18. Такое отношение между созерцающей личностью и предметами, при котором соответствующие реакции возникают не только при повторении таких же воздействий, но и в том случае, если ожидается их проявление, на что могут указывать какие-либо предзнаменования или сигналы.
19. Такое социальное качество личности, которое выражает ее готовность к определенной социальной активности и действиям в определенной сфере действительности в соответствии со своими ценностными ориентациями, а также с социально принятыми способами поведения, предписываемыми ей как члену определенной группы или общества.