(от греч. stereos - твердый, прочный, телесный, объемный, пространственный и typos - отпечаток, форма, образец; англ. stereotype, social; нем. Stereotyp, sozialer)

1. "Застывший" образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту.

2. Обобщенная, упрощенная и ригидная система широко разделяемых представлений об опознаваемых группах людей, в которых каждый человек рассматривается как носитель одних и тех же наборов ведущих характеристик, приписываемых любому члену данной группы безотносительно его реальных качеств.

3. Образ, полярный по знаку оценки, жестко фиксированный, не допускающий малейшего сомнения в его истинности, побуждающий к строго однозначному действию.

4. Понятие, обозначающее формы общения, организованные по упрощенным (типизированным на уровне повседневной жизни) схемам и основания выносимых социальными субьектами стандартных оценок представителям общественных, профессиональных, этнических групп.

5. Разделяемый членами группы образ другой группы или категории людей.

6. Разновидность когнитивных схем.

7. Синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.

8. Сложившиеся в сознании отдельных людей и социальных групп устойчивые представления о тех или иных социальных явлениях, привычное отношение к ним.

9. Составная часть установки.

10. Стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно определённый образ,  (представление о социальном объекте).

11. Схематизированный, упрощенный образ какого-либо явления социальной действительности, фиксирующий лишь некоторые, иногда несущественные черты.

12. Схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью.

13. Упрощенное представление об индивиде, группе, процессе или ином социальном объекте, обладающее высокой устойчивостью.

14. Устойчивая совокупность представлений, складывающихся в сознании, как на основе личного жизненного опыта, так и с помощью многообразных источников информации.
Яндекс.Метрика