1. Детство, подростковый возраст, юность.

2. Период социализации, совпадающий с детством.

3. Социализация, происходящая в детском, подростковом и юношеском возрасте.

4. Социализация, происходящая в детском саду и школе.

5. Финитный процесс, завершающийся со становлением личностных структур индивида и приобретением им прав «взрослого» в данном типе общества (т.е. началом социальной зрелости).
Пояснения:
Социализация первичная осуществляется ближайшим неформальным окружением, прежде всего семьей (в родительском доме), а также другими родственниками. Первичной социализирующей общностью может быть и не семья (друзья, учителя, врачи и т.д.).

Социализация первичная завершается: с овладением определенной профессией и началом трудовой деятельности; получением образования, соответствующего тому или иному стандарту; началом самостоятельной семейной жизни и приобретением статуса «родителя»; обретением всей полноты политических, юридических и других прав и обязанностей; закреплением личностной (само)идентификации.

В обществах традиционного и особенно архаического типов границы завершения Социализации первичной фиксируются достаточно четко, например, через прохождение обрядов инициации, и характеризуются совпадением (как минимум корреляцией) во времени всех составляющих социализационного процесса.

В обществах индустриального типа составляющие Социализации первичной в той или иной мере автономизируются друг от друга, что ведет к нарастанию их несинхронности во времени.

В обществах «позднего модерна» и/или постмодерновых обществах десинхронизация и автономизация  этих составляющих многократно усиливается, а сама Социализация первичная предельно растягивается во времени, вторгаясь отдельными своими компонентами в фазу «социальной зрелости», принципиально определявшуюся как лежащую за пределами Социализации первичной. Это связано с изменением характера и параметров протекания других социокультурных процессов.
Наиболее существенные факторы в этом отношении: принципиальное изменение демографического поведения, акселерация, иные стратегии построения брачно-семейных отношений; увеличение требований к получаемому стандарту образования, длительность и сложность овладения современными профессиями, возрастание квалификационных требований; рост территориальной и социальной мобильности, максимальная динамизация социокультурной жизни, необходимость постоянной корректировки и смены приобретаемых идентичностей; предельная урбанизированность образа жизни, его жесткое подчинение временным ритмам, анонимизация социальных отношений; изменение моделей экологического, экономического, политического, культурного и индивидуального поведения; влияние массовой культуры, рекламы, средств массовой информации, новых компьютерных и информационных технологий; факторы психологического характера (одиночество, стрессы, культурные шоки, психические заболевания и т.д.).
Яндекс.Метрика