Пояснения:
Равенства в чистом виде не бывает, так как в общем случае этот термин неопределен.
Всякая существовавшая в истории человечества мораль формально исходила из того, что принципы Равенства одинаково распространяются на множество людей.
С точки зрения морали все люди рождаются и умирают свободными и равными в правах. Но в действительности понимание Равенства неоднозначно.
Можно считать, что Равенство состоит в том, чтобы дать «каждому поровну» («коммутативная справедливость»), как это практикуется во всех новых обществах и государствах, вдохновленных социализмом, когда имеет место разделение земель и благ.
Можно считать, что наиболее справедливым будет дать «каждому по потребностям», или лучше даже «каждому по труду, по заслугам»: это «Равенство пропорциональное» («справедливость, дающая каждому свою долю»). Такое Равенство является также источником неравенства в материальном положении людей (существуют сильные и слабые, трудолюбивые и ленивые).
Существует ряд интеллектуальных традиций, специфически использующих понятие Равенство.
Первая традиция восходит к представлению об общине, где отсутствуют институционализированная власть и собственность, царствуют семейные (братские) отношения и гарантировано всеобщее одинаковое изобилие (подчас за счёт невзыскательности и простоты). Эта традиция достигает своего пика в разработке социалистической идеи.
Вторая традиция исходит из приватного потребления благ и состязательного Равенства при их достижении, неизбежного из-за невозможности найти априорную процедуру выделения достойнейших. В её рамках ведущей проблемой оказывается вопрос о совместимости понятий Равенства и свободы.
Классическая либеральная концепция Равенства исходит из их бесконфликтного совмещения. Однако существует и противоположное мнение о том, что Равенство есть результат зависти, эгоизма, омассовления культуры и управления обществом, а значит, оно явно противостоит свободе.
Третья интеллектуальная традиция использует понятие Равенства для оправдания естественной иерархии статусов или, в смягченной форме, для создания психологических процедур, позволяющих сознавать себя равным в некоторой заведомо неравной системе распределения прав или благ. Эта традиция находит выражение у европейских консерваторов и некоторых сторонников меритократии.
Люди ни когда не были равны, не равны сейчас и не будут равны во всех отношениях: одни молодые - другие старые, есть люди умные и глупые, благородные, преступные и т.д.
Представление о Равенстве людей является заблуждением.