(от греч. motif, от лат. moveo - двигаю; лат. motivatio; от фр. Motif - побуждение; англ. motivation; нем. Motivation)

1. Активизирование у объекта внутреннего побуждения к выполнению каких-либо действий.

2. Активное состояние мозговых структур, или системно-организованное возбуждение центральной нервной системы, побуждающее высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия (акты поведения), направленные на удовлетворение своих индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.

3. Активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий.

4. Внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

5. Динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

6. Определение целей деятельности фирмы, предприятия.

7. Осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирования на этой основе мотивов.

8. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение данного субъекта.

9. Параметр, характеризующий степень заинтересованности сотрудников в выполнении каких-либо действий (сильная мотивация, слабая мотивация, отсутствие мотивации).

10. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

11. Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

12. Причина, побудитель поведения.

13. Процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности.

14. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

15. Процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

16. Процесс создания побуждения к достижению корпоративных целей.

17. Психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления.

18. Система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного.

19. Совокупность стойких мотивов, определяемая направленностью личности, ее ценностной ориентацией и определяющая ее деятельность.

20. Физиологический механизм активирования внутренних стимулов и потребностей.

21. Функция социальной системы (личности, группы, общества), выступающая в качестве источника, накопителя и преобразователя необходимой для действия системы энергии и определителя направленности ее использования.
Пояснения:
В виде Мотивации могут выступать либо физиологическая потребность, типа голода, либо эмоциональная, такая как любовь, либо познавательная оценка ситуации.
Основные характеристики Мотивации - интенсивность и устойчивость.

Мотивация представляет собой второй этап организации целенаправленного поведения, следующий за актуализацией потребности.

Основной механизм создания Мотивации состоит в организации и актуализации (введение в действие, приведение в исполнение) связи между потребностями объекта (-ов) влияния и необходимыми действиями. То есть в создании причинно-следственной связи (по крайней мере, объекты Мотивации должны так считать) между выполнением нужных для организации действий и удовлетворении их потребностей. Если такая связь только кажущаяся, то после появления первой же обратной связи такая «дутая» Мотивация будет разрушена и не только перестанет работать, но и затруднит дальнейший запуск мотивирующих программ.

Выделяют три фактора, влияющих на Мотивацию: степень амбивалентности чувств индивида по отношению к желаемому объекту, способность отчетливо представить себе цель (не может быть Мотивации без существования цели), способность разделить задачу достижения цели на более мелкие достижимые задания.

Завершается процесс Мотивации формулировкой и внедрением организационной системы Мотивации.

Выступая основанием типов характера, Мотивация иногда подменяется мотивировкой.

Некоторые учёные подчеркивали преобладание Мотивации над восприятием и эмоциями: человек воспринимает то, что он мотивирован воспринять своими инстинктами, и соответствующий объект, будучи воспринятым, вызывает эмоции, которые, в свою очередь, ответственны за действия индивида.

Мотивация сильно влияет на выбор человеком профессии. Высокая потребность в достижениях, например, скорее окажется удовлетворенной в сфере управления бизнесом, где результаты деятельности ясно видны, где существует чувство личной ответственности и есть возможность принять вызов, связанный с риском.
Яндекс.Метрика