Пояснения:
Вопрос об исследовании логики моральных высказываний и о возможности выделения методологических и логических проблем этики в особую область вполне правомерен.
Позитивисты мыслят Метаэтику как чисто формальное исследование нравственных суждений, безотносительно к их содержанию. Такое исследование не затрагивает вопросов о том, в чем состоит добро и зло, каким образом мораль зависит от социально-исторических условий, какое значение имеет нравственность в жизнедеятельности человека.
Однако без решения этих вопросов Метаэтика не может быть философской теорией и превращается в разновидность модальной логики. Столь же неправомерна претензия позитивистов на создание этики как внепартийной науки, «нейтральной» по отношению к каким бы то ни было нравственным убеждениям и принципам (логический позитивизм).
Противопоставление неопозитивистами Метаэтики и этики нормативной связано с отрицанием ими возможности обоснования моральных суждений научным путем и одновременно обусловлено их стремлением создать философию «нейтральной» морали. Сфера Метаэтики, с точки зрения неопозитивистов, должна быть ограничена анализом логики морального языка, пояснением значения моральных терминов и суждений. Все эти методологические и логические проблемы, действительно имеющие большое значение для этической науки в целом, неопозитивисты пытаются решать формально-логическим путем или путем простого описания способов мышления, которыми пользуется обыденное моральное сознание.
Такой поверхностный, неисторический подход к исследованию морали, отсутствие анализа её социальной природы и функций в обществе обусловливают научную бесплодность этики неопозитивистов. Кроме того, чисто описательное изучение морального языка приводит неопозитивистов к некритическому перенесению в этическую теорию некоторых предрассудков буржуазного сознания, а также характерных для него индивидуализма, нигилизма, догматизма и т.п.
Социологические, исторические и философские проблемы этики органически связаны с нормативными вопросами, имеющими непосредственное отношение к выбору человеком своей нравственной позиции и практической линии поведения.