(англ. adolescence; нем. Jugendalter; фр. adolescence)

1. (Напряженный) период формирования нравственного сознания, выработки ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности.

2. Период бурного проявления полноты человеческих качеств, а также время учебных экзаменов и вступления в трудовую деятельность, особых форм проведения досуга, а также время сомнений в приобретенных ценностях и восстания против образа поведения родителей.

3. Период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.

4. Период жизни, который связан с индивидуальными экспериментами в сексуальном поведении и проведении досуга.

5. Период жизни человека после детства и отрочества.

6. Стадия жизни между детством и зрелостью, отмеченная появлением (духовности, чертами становления личности,) взрослой сексуальности и протекающая до полного взросления или окончательного отделения от семьи происхождения.
Пояснения:
Чётких возрастных границ этого периода (Юности) не существует. Чаще всего к нему относят людей в возрасте от 14 до 23 года. Люди в этой возрастной категории собирательно называются молодёжь. Выделяют Юность раннюю, то есть старший школьный возраст (14-18 лет) и Юность позднюю (18- 23 года).

В юношеском возрасте окончательно преодолевается свойственная предшествующим этапам онтогенеза зависимость от взрослых и утверждается самостоятельность личности.

В Юности ранней формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность.

Юность связана с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения (выбором карьеры) и вступлением во взрослую жизнь - выбором сексуальных партнеров, системы ценностных ориентаций, а также образа жизни. В отношениях со сверстниками при сохранении большой роли коллективно-групповых форм общения нарастает значение индивидуальных контактов и привязанностей.

К концу юношеского периода завершаются процессы физического и психического созревания человека. Полностью заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов.
Психологическое содержание Юности связано с развитием сознания, самосознания, решением задач профессионального самоопределения и вступлением во взрослую жизнь.

Юность - напряженный период формирования нравственного сознания, выработки ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности.

Ответственные и сложные задачи, стоящие перед индивидом в юношеском возрасте, при неблагоприятных общественных или микросоциальных условиях могут приводить к острым психологическим конфликтам и глубоким переживаниям. Стремление к независимости, обостренное чувство самопознания и неопределенность относительно собственного «Я» могут приводить к психологическим кризисам, дисгармониям, расстройству, к разнообразным отклонениям в поведении юношей и девушек от предписанных общественных нормативов (норм).
Яндекс.Метрика