Пояснения:
Учитель-ингибитор может занижать самооценку учащегося, внушать ему неуверенность в своих действиях, способствуя тем самым развитию различных комплексов, что может стать причиной психического расстройства, особенно у детей со слабой волей.
Подавление личности характерно для учителя с авторитарным стилем мышления, когда он относится к учащемуся как к объекту самых разнообразных манипуляций.
Гуманно-личностная педагогика ориентирована на педагогическую фасилитацию, в основе которой лежит аксиологическое мышление, рассматривающее ребенка как самоценность.
В педагогической фасилитации и ингибиции проявляется разное отношение учителя к субъектам своей профессиональной деятельности как показатель того, несёт ли он моральную ответственность за судьбу каждого учащегося, за то, состоится ли учащийся (ребенок) как полноценный человек или превратится в неудачника, склонного к асоциальным поступкам и девиантному поведению.