(от лат. humanus – человеческий, человечный; англ. humanism; нем. Humanismus) (от лат. humanitas - человечность)

1. Высшая, самодостаточная и самоосознающая значимость человека.

2. Высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченну форму в сочетании с мягкостью и человечностью.

3. Идеология и практика, основанные на принципах равенства, справедливости, рассматривающие человека как высшую ценность.

4. Идея и доктрина, основывающиеся на признании верховной ценности человеческой личности, её прав на свободное развитие и проявление способностей, утверждении блага отдельного человека как критерия оценки качества общественных отношений.

5. Интенция человека на уяснение, своеобычную декодировку своего подлинного потенциала и, тем самым, воссоздание самого себя.

6. Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов.

7. Концепция человеческого бытия и основанная на ней система мировоззрения, утверждающая ценность человеческого существования, достоинства, права и свободы каждого человеческого индивида, обосновывающая возможности развития человека как рода и как индивида.
 
8. Мировоззрение, проникнутое заботой о человечестве, о развитии высоких моральных качеств и идеалов.

9. Мировоззрение, проникнутое любовью к человеку, уважением к его достоинству, заботой о благе людей и развитии у них высоких моральных качеств.

10. Мировоззрение, построенное на посылке, что человек как таковой (а не боги, не природа, не техника и не отдельная этническая, конфессиональная или сословная группа) представляет собой доминирующую ценность.

11. Придание главного значения идеалам и ценностям человека; убеждение в благости (предрасположенности к добру) человеческой природы, признание ее одной и той же, какой бы культурой, эпохой, нацией или религией ни был сформирован человек, доверие к ней.

12. Признание творческого потенциала человечества и ценности субъекта.

13. Признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

14. Принцип мировоззрения (в т ч. и нравственности), в основе которого лежат убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, (ее свободы), идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть главной конечной целью общества.
 
15. Рефлектированный антропоцентризм, который исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверхчеловеческим силам и истинам или используя его для недостойных человека целей.

16. Система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье и равенство, уважение принципов справедливости и милосердия как норм отношений между людьми, борьбу за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.

17. Система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.

18. Совокупность взглядов, идей, в основе которых лежит убеждение о высоком признании человека, ценности личности, ее праве на свободу.

19. Совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему и создания необходимых условий для гармоничного и всестороннего развития человеческой личности, провозглашающих жизнь человека высочайшей ценностью.

20. Сосредоточение на человеческих потребностях и свершениях.

21. Учение, провозглашающее жизнь человека высочайшей ценностью, а "наслаждение земными радостями" - ее главной целью.

22. Этическая доктрина, считающая человека высшей ценностью.
Пояснения:
Человек в Гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то нибыло в Гуманизме считается благополучие человека. Гуманизм защищает достоинство человека, его естественные права в социальной жизни и призывает к творческой самореализации.
Основная идея Гуманизма: «Человек может быть для другого человека только целью, но никогда не средством».

Гуманизм в политике проявляется в ее направленности на реализацию интересов человека, повышение благосостояния и улучшение условий труда и быта, укрепление социальной справедливости и мира, в устранении жестоких, античеловечных форм политического противоборства.

Гуманизм противостоит как религиозному фанатизму, так и политическому этатизму, согласному пожертвовать индивидом ради интересов государства.
Его моральный принцип – толерантность, а его философия защищает идею прогресса культуры, ведущего к идеальной форме человечества, когда человек будет свободным, благодаря техническому и духовному прогрессу, как от превратностей природы (от голода, холода, болезней, экологического кризиса), так и в отношении других людей (в обществе, лишенном борьбы и классов, но организованном).
Яндекс.Метрика