(англ. wish/desire; франц. desir; нем. Wunsch) (Desires)

1. Влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь.

2. Все, что существует до оппозиции между субъектом и объектом, до репрезентации и производства.

3. Конкретизированная потребность.

4. Мотивированный импульс, направленный, как правило, на определенный объект и побуждающий к действию для достижения желаемой цели или предотвращения нежелательного события.

5. Отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.

6. Первичный био-психологический импульс - мотивационное основание сопряженной поведенческой установки, задающий главные параметры индивидуальной активности человека (как в норме, так и в патологии), а также выступающий существенно значимой детерминантой массового сознания.

7. Первичный жизненный импульс, выступающий в качестве организующего начала как в поведении индивида, так и в жизни общества в целом.

8. Потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида и историческими, географическими и другими факторами страны или региона.

9. Проявление возможностей присутствия в случае, когда присутствие выбирает лишь ближайше доступные и уже охваченные озабочением возможности.

10. Проявление врожденных, биологически определенных (бессознательных) влечений.

11. Склонность, уже сознающая свой объект.

12. Субъективная характеристика мотивационного процесса, в которой ключевым переживанием субъекта выступает его целеориентированность.

13. То, что остается после запроса, когда он удовлетворен.

14. Чувство влечения, вожделения, хотения, стремления.

15. Форма переживания потребности, в которой конкретизированы, «представлены» предмет потребности (мотив) и возможные пути удовлетворения потребности.

16. Эмоциональная форма направленности личности, более высокая, чем влечение, и более низкая, чем интерес.
Пояснения:
Желание - одна из разновидностей влечения; феномен, «категориально» противостоящий любой структуре, системе, даже «идее порядка».

Источником Желания выступает поиск реального удовлетворения, хотя оно строится по образу обычной галлюцинации. Основу Желания составляет опыт реального и галлюцинаторного удовлетворения.

Желание рождается в зазоре между потребностью и запросом; оно не сводимо к потребности, ибо не является отношением к реальному объекту, а есть отношение к фантазму; вместе с тем оно не сводимо и к запросу, властно навязывающему себя независимо от языка и бессознательного другого человека и требующему абсолютного признания себя другим человеком. Оно суть то, что остается после запроса, когда он удовлетворен.

Желание, как мотив деятельности характеризуется достаточно отчетливой осознанностью потребности.
Оно первично по отношению к потребности.
Желание относится к определенному объекту: я желаю выпить сока. Осознаются не только его объекты. Имея побуждающую силу, Желание обостряет осознание цели будущих действий и построение плана его удовлетворения.

Желание, предполагающее некоторую неудовлетворенность, порождает чувства и страсти, лежит в основе активной жизни.
Удовлетворение Желания может осуществиться лишь только в результате его снятия - разрушения или трансформации желаемого объекта: например, для того, чтобы удовлетворить голод, необходимо «уничтожить» пищу. Диалектика Желания такова, что его удовлетворение может приводить к исчезновению («смерти») самого Желания, т.е. первичного жизненного импульса; поэтому для поддержания его жизни необходимо возникновение все новых и новых объектов Желания.

Желания людей в своей системной совокупности являются наиболее влиятельной, равно как и весьма консервативной компонентой в иерархии факторов общественной жизни. Сегодня все Желания и замыслы,  все человеческие страсти и отношения абстрагируются в знаках и вещах, чтобы сделаться предметами покупки и потребления.

Самые захватывающие нас Желания - это Желания похотливые, такие Желания, которые никогда не удовлетворяются, и чем больше удовлетворяются, тем больше разрастаются.
Вспомни, как страстно желал ты в прошедшем много, что теперь вызывает в тебе если не отвращение, то пренебрежение. То же будет и с теми Желаниями, которые волнуют тебя теперь. Вспомни, как много ты потерял, стараясь удовлетворить их. То же будет и теперь. Смиряй, утишай их, это всегда самое выгодное и всегда возможное.

Поскольку Желаний бесконечное множество, то человек, старающийся удовлетворить их все, потеряет и покой, и свободу.

Проблема природы, структуры и механизмов удовлетворения Желания в исторической перспективе соразмерна проблеме исторических судеб человечества: устойчивое удовлетворение минимизируемых Желаний (модель тоталитаризма) необходимо ведет к их угасанию, дистрофии и - вырождению людей; любое расширенное воспроизводство жизни людей (модель открытого общества) настоятельно требует творческой качественной генерации все новых и новых стимулов и объектов Желания.
Яндекс.Метрика