1. Поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра.

2. Составная часть этики, в которой ставятся и решаются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания нравственного долга человека, (добра и зла), обосновываются определенные моральные принципы, нормы (и идеалы), которая тем самым выступает, в сущности, как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества или класса.

3. Этика, предметом исследования которой являются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга.
Пояснения:
Этика нормативная теоретически обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы и тесно связана со всеми остальными разделами этики. Она рассматривает в теоретической форме (философски и научно) те же самые вопросы, которые стихийно возникают и решаются обыденным моральным сознанием того или иного общества или класса, в тех или иных исторических условиях. Все моральные учения и этические теории, выдвигавшиеся в истории, в конечном итоге, были посвящены решению практических нравственных проблем. И каждый теоретик по-своему обосновывал моральные представления того общества и класса, духовным выразителем интересов которого он выступал, хотя субъективно стремился к созданию беспристрастной теории, возвышающейся над различными моральными позициями. Всякая этическая концепция, выражая нравственный идеал определенных социальных групп, в конечном счете, является нормативной.

Этика нормативная становится действительно научной благодаря строго объективному анализу всего исторического развития морали человечества и исследованию его социальных предпосылок.
Нравственные представления людей (социальных групп, классов), которые получают теоретическое обоснование в Этике нормативной, всегда являются в конечном счете отражением их общественного бытия. Поэтому дать научное обоснование моральных принципов можно лишь при условии познания объективных законов исторического развития. Следовательно, для того чтобы сделать этику действительно научной, нужно не отрывать предмет её изучения от моральных проблем, за которыми скрываются классовые интересы, а показать, в каком отношении находятся эти интересы к историческим потребностям всего человечества.

Вопрос о научности Этики нормативной, в сущности, совпадает с проблемой научности мировоззрения.
Яндекс.Метрика