(лат. evolutio - развертывание)

1. Направление в философии морали, которое толкует происхождение, природу и назначение нравственности с позиций биологического эволюционизма.

2. Направление в этике, рассматривающее моральное поведение человека как функцию приспособления к окружающей среде.

3. Течение в этике, развивающееся в русле этического натурализма.
Пояснения:
В Этике эволюционной нравственность рассматривается как форма развития эволюционного процесса, обнимающего всю живую природу, на той его ступени, которая соответствует человеческому обществу; то, что способствует его прогрессу (определяется как «более развитое» общество), есть добро, а то, что противодействует (определяется как «менее развитое» общество), - зло. Моральные представления и понятия вырабатываются людьми для ориентировки в природных и социальных явлениях. Само же общество - всего лишь высшая форма естественной ассоциации особей одного вида.

При всех различиях теорий морали, относящихся к данному направлению, их объединяет общий методологический принцип: нравственность рассматривается не как специфически общественное явление, а как проявление процесса биологической эволюции, определенной фазой которого якобы является история общества.
Человек с этой точки зрения - высокоразвитое и социализированное животное, а мораль - система условных рефлексов, вырабатываемых обществом в ходе его эволюции и служащих для человека орудием приспособления к среде.

В целом Этика эволюционная имеет существенные методологические недостатки, т.к. сведение общества и морали к явлениям биологического порядка не является научным. Ненаучность данного направления нередко совмещается с реакционностью проповедуемых идей.
Яндекс.Метрика