Цикл жи́зненный проду́кции, Цикл жи́зни проду́кции, Цикл жи́зни това́ра

1. Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.

2. Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.
Пояснения:
Цикл жизненный товара состоит из следующих стадий:
1. Внедрение товара на рынок (поступление в широкую продажу). Для стадии внедрения характерен незначительный рост объёма продаж. На этой стадии предприятие часто несёт убытки из-за начальных больших затрат на маркетинг и незначительного производства.
2. Рост объёма продаж товара вследствие признания товара покупателем (наличия и увеличения спроса на него). На этой стадии быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются.
3. Зрелость товара, характеризуемая максимальной прибыльностью (достижением максимального объёма продаж).
4. Насыщение рынка данным товаром (снижение спроса, уменьшение сбыта).
На стадиях зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растёт конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению.
5. Резкий спад объёма продаж и снижение прибыли. На стадии спада с помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определённое, обычно непродолжительное время, после чего наступает ещё более резкое падение спроса и товар снимается с рынка.

Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции его цикла жизненного, которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке.

Другой вариант основных стадий Цикла жизненного товара (продукции, продукта): разработка, изготовление, обращение и реализация, эксплуатация или потребление, утилизация.
Яндекс.Метрика