1. Процесс образования и формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом.

2. Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом.

3. Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Пояснения:
Различают две основные системы Ценообразования: рыночное и государственное.

Выделяют следующие подходы к Ценообразованию:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе издержек. Цена устанавливается путём простого добавления к себестоимости продукта определённых издержек;
- на основе изучения мнения покупателей, исходя из их восприятия ценностной значимости товара. Руководствуясь справочными ценами, покупатель путем сравнения потребительских свойств и цен различных однотипных товаров определяет свой выбор. В основе применения данного метода лежит опыт, интуиция, хорошее знание психологии покупателей, результаты тестирования рынка;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов. Имеет две главные разновидности: установление текущих цен на продукты фирмы с учетом существующих цен конкурентов и установление цен на выгодные для фирмы подряды и контракты при конкуренции на них исходя из своего представления о возможных ценах.
Яндекс.Метрика