(англ. goods; нем. Gut) (Goodness)

1. Безусловно желаемое.

2. Вещественные предметы, товары и услуги, являющиеся положительным вкладом в экономическое благосостояние.

3. Все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, представляет ценность для человека.

4. Все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

5. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.

6. Добро.

7. Исторически исходный, подтверждаемый житейским опытом факт удовлетворения извечных потребностей, ожиданий и желаний людей при условии соединения их устремлений и усилий.

8. Конечная цель, возможность достижения которой связана со свободой.

9. Конечная цель человеческих устремлений.

10. Наиболее общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности чего-либо (предметов и явлений).

11. Нечто из того, что обеспечивает существование человека, которое, в свою очередь, может быть невыносимым, сносным, великолепным и т.п.

12. Один из полюсов (вместе со злом), между которыми находятся ценности.

13. Побуждение, еще неосуществленная идея, последняя абстрактная непосредственность, такая же, как и небытие.

14. Позитивный объект интереса или желания.

15. Понятие, обозначающее нечто положительное для телесного и духовного развития человека, ценное для удовлетворения его потребностей.

16. Предмет или явление, удовлетворяющие определенную человеческую потребность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей.

17. Синоним всего хорошего, полезного, наилучшего; представлено множеством своих собственных воплощений (благ), вещественных и "политических", физических и психических.
 
18. Совокупность  предметов, услуг, условий, служащих удовлетворению материальных потребностей индивидов и коллективов.

19. Средства удовлетворения человеческих потребностей.

20. Счастье - высшее из всех Благ, осуществляемых в поступках, совершенная цель, реализуемая в добродетелях.

21. "То, ради чего", целевая причина, конечная цель.

22. То, что имеет ценность.

23. Цель деятельности человека.

24. Ценностный стандарт, в соотнесении с которым определяется значимость чего-либо.

25. Ценность или самоценность, с точки зрения нужд человека.
Пояснения:
Понятие Блага трактовалось очень широко, в зависимости от исходных установок различных философско-этических школ. Под ним понимали и наслаждение, и воздержание, и разумность и полезность, и свободу и необходимость. В новоевропейской мысли понятие блага постепенно вытесняется понятием ценности (общечеловеческих ценностей).

Существуют различные классификации благ. Блага разделяют на:
1. Внешние и внутренние, а последние - на телесные и душевные.
2. Материальные и духовные, а среди последних выделяют абсолютное Благо (Бог), и субъективные Блага, т.е. добро, красота, радость и т.д.
3. Телесные (здоровье, сила), внешние (богатство, честь, слава) и душевные (острота ума, нравственная добродетель).

Блага разделяют по:
- натуральным характеристикам - на продукты и услуги;
- степени удаленности от конечного потребления - на потребительские блага и ресурсы;
- длительности использования - на кратковременные и долговременные;
- характеру потребления - на частные и общественные.

Природные (естественные) и общественные явления становятся Благом, лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу.

В зависимости от того, какие потребности удовлетворяются, различают материальные и духовные Блага, утилитарные, эстетические и др.
Одна из разновидностей духовного Блага - моральная ценность, добро. Ииногда слова «Благо» и «добро» употребляют как синонимы.

В понятии Блага выделяют абсолютную (общечеловеческую и общеисторическую) и относительную (исторически ограниченную, классовую, индивидуальную) стороны.

В силу противоречивого характера исторического процесса и противоположности интересов различных классов и социальных систем «всякое Благо для одних (одного класса, общества) необходимо является злом для других, всякое новое освобождение одного класса - новым угнетением для другого». Поэтому Благо носит как общечеловеческий, так и классовый характер.
Классовый подход к Благу проявляется в ориентации на определенные виды Благ, в произвольном установлении их субординации (например, «вещизм» как характерная черта собственнического сознания).

Благо может иметь также индивидуальный характер, если оно отвечает особым потребностям и запросам личности.

Эти деления неполны и условны, т.к. многие ценностные явления не могут быть отнесены ни к той, ни к другой рубрике или обладают признаками обеих одновременно (достижения исторического прогресса, творчества, социальные события, предметы роскоши).
 
В реальной жизни Благо утрачивает свое исключительное место и может быть осмыслено только через зло (отрицательную ценность), как свою собственную противоположность.

Трансцендентальное содержание Блага связывается с предстоянием будущего, в его отношении к наличному благосостоянию людей. Однако определение Блага через интересы людей является неполным.

Более драматичным является факт, заключающийся в том, что "не все, что кажется Благом, является таковым на самом деле".
Яндекс.Метрика