1. Благо, которое, будучи потребляемо одним человеком, не может потребляться кем-либо еще.

2. Блага, предоставление которых возможно каждому отдельному лицу в связи с тем, что такие блага обладают свойствами исключительности или конкурентности.

3. Блага, предоставление которых отдельному лицу возможно без предоставления их другим лицам в связи с тем, что они обладают свойством исключительности или конкурентности, например одежда, мебель, в отличие от образования или государственного здравоохранения.

4. Товары, предназначенные непосредственно для личного потребления.
Пояснения:
Большая часть предлагаемых производителями и находящих спрос у потребителей товаров представляет собой индивидуальные (частные) блага. Классическим примером частных благ являются одежда, туристические путевки, услуги гостиниц и ресторанов и т.п.

При производстве частных благ отсутствует так называемая "проблема безбилетников", характерная для общественных благ. Таким образом, каждый пользователь частного блага должен полностью оплачивать его производство. При этом в случае роста платежеспособного спроса фирмы становятся заинтересованными в увеличении выпуска частных благ.

Государственная поддержка в отношении производства частных благ необходима только в отношении отдельных видов товаров, имеющих высокую социальную значимость или предназначенных для использования социально незащищенными группами граждан. Например, отдельных видов лекарственных препаратов, таких, как инсулин, лекарства против СПИДа, туберкулеза и т.д.
Яндекс.Метрика